Подумать только, еще в прошлом веке мода была исключительно прерогативой женщин в возрасте - богатых, влиятельных, состоявшихся. Смотришь записи показов и примерок дам в эпоху Нью-лук, а в бутоноподобные бальные платья облачаются женщины не моложе сорока. И так было до самых 60-х, которые прочно укрепили мнение, что мода - это для молодых, и теперь уже взрослые женщины подражают стилю молоденьких.
Впрочем, это делают не все. За последние лет пять в моде резко возрасло количество приемов, заимствованных из арсенала женщин постарше. И это не только пижамный стиль, увлечение винтажными предметами или прическа Дафны Гиннесс. Копируются детали, настроение. Носочки к туфлям - хорошо, бабушкина сумочка и поетая молью горжетка - отлично, пуловеры из ангоры, юбки ниже колена, угловатая и очень удобная на вид обувь, кардиганы с вышивкой и много-много бижутерии. Кто-то внедряет эти вещи в свой гардероб "по одной" и выглядит молодо и современно, а кто-то из современных вещей собирает доподлинную, серьезную имитацию "взрослого" стиля. Например, сестры Олсен. Кто только не обзывал их "старушками" за то, что в стремлении к самоидентификации и зрелой элегантности они перешли привычную грань молодости. Ничего дурного, но для публики уж очень непривычно.
Упорству Мери-Кет и Эшли Олсен можно только позавидовать. Они не только не сдают позиций под натиском общественного мнения, но и делают смелый шаг, выбирая для рекламной кампании своего бренда The Row трех женщин: 39 лет, 65 лет и неназванного возраста где-то посередине. Самая блистательная - несмоненно, 65-летняя Линда Родин, заявившая о себе как о новой иконе стиля благодаря блогу о "зрелой" уличной моде advancedstyle. Кстати, это не первое появление Линды в рекламных кампаниях - прошедшим летом она украшала рекламу очков Karen Walker.
Настроению коллекции вторит фон лукбука - даже он выдержан в тонах зрелости. Сами сестры Олсен поделились, что вдохновением для создания коллекции послужили снимки с изображением пожилых мужчин и женщин, занимающихся садом. Разумеется, одежда The Row выполнена из более деликатных тканей и стоит куда больше, но воображаемое вневременное пространство бренда - то, в чем многие сегодня так нуждаются.
Фото: Vogue Korea, The Row и Vogue.com